Как рационально учить английский. Познаем функцию памяти. Часть 2.

­Познаем функцию памяти ­Чтобы дольше сберегать сведения в памяти, их следует часто использовать или говорить о них. Конечно, самый эффективный способ – перенесение знаний в практическую сферу деятельности.

Учитывая все это, Вы достигните того, что хорошо запомните выученное и начнете применять его на практике. В будущем Вы уже не будете допускать ошибки, присущей большинству людей, — считать, что прочитанное или выученное сегодня будет в памяти и через месяц, год или через пять лет.

То, что не забылось почти сразу, дальше забывается помедленней. Соответственно этих психологичных особенностей и следует планировать повторение.

Приведем пример. Студент, который факультативно изучает иностранный язык, как правило, знает его очень слабо. Почему? К необязательному предмету дома он не готовится, но основная причина в том, что лекции (раз в неделю) настолько отдалены одна от одной, что к следующей он забывает все, что прослушал на предыдущей.

На мой взгляд, наиболее способствует запоминанию повторение, к которому мы возвращаемся в интервалах геометрической прогрессии, то есть первое повторение делаем на другой день, второе – через два дня, третье – через четыре, четвертое – через восемь и т.д., (каждый раз умножая на два и откладывая этот период от дня последнего повторения).

Выученный материал мы обязательно забудем, если не повторять его или не использовать на практике. Насколько необходимо повторение (и его рациональная организация) важного для нас материала, настолько же нецелесообразно запоминать то, что нам не требуется. Если возможен выбор между повторением материала и его применением на практике, следует отдавать предпочтение последнему.

Понятно, такой подход целесообразен ко всему, что Вы хотели бы выучить в рамках своего самообразования.

Все сказанное о памяти касается и данной статьи. Представляю себе три типа читателей. Одни прочитают и будут считать интересными некоторые советы в ней. Другие будут стараться их запомнить. И наконец, третьи, выбрав определенные рекомендации, начнут применять их в практической жизни.

Кто из этих трех получит от статьи наибольшую пользу? Первые, которые лишь прочитали статью, за год-два забудут большинство из ее рекомендаций. Вторые, которые бы хотели статью изучить и запомнить сказанное в ней, были бы неразумными: зачем держать в памяти то, что не будет использовано?. И только третьи, которые сразу же перейдут к практическому применению советов, получат от статьи настоящую пользу.

Часть 1