Английский для детей: вся наша жизнь — игра! Часть 1

­ ­44166263.8cfb9t56cs.W665Эта публикация — обращение к учителям английского. В настоящее время имеется много статей на тему методов обучения иностранному языку, реальных же наглядных примеров, игровых приемов работы, практикуемых на занятиях, в публикациях можно встретить совсем незначительное количество. Надо самим учителям пробовать обмениваться опытом!

­­Всем известно, что на уроке английского в начальных классах игра является основной деятельностью, но ведь и игры бывают всяческие. К примеру, учитель может целый день подготавливать дидактичный материал (что-то тщательно вырезать, склеивать, рисовать), а на занятиях продолжительность этой игры может продлиться всего лишь 5 минут, к тому же, не все дети даже смогут в ней поучаствовать. ­

А иногда и учитель подыщет замечательный игровой прием, и детей очень увлекает данная игра, но вот обучающий компонент, к сожалению, оказывается нулевым, так как за время игры произносится всего 2-3 английских слова. Из этого можно сделать заключение: на занятиях познавательные игры должны быть не ради самих «игр», а чтобы развивать у детей речевые навыки.­

В этой публикации хотим предложить некоторые игры из нашей практики: они и малышам очень нравятся, и полезны для обучения. ­

Научиться читать на английском языке у детей получается по-разному: кто-то читает медленнее, а кто-то — быстрее; кто-то допускает ошибки при чтении, ну а кто-то — нет. Дети, читающие слабо, перед своими одноклассниками выступают безо всякого удовлетворения, правда, и слушать-то их никому особо не хочется. Что же надо предпринять, чтоб всем малышам хотелось прочитать вслух, и вдобавок — чтоб им хотелось послушать, как читает их одноклассник?­

Рекомендуем такую игру: «Айда удить рыбу!». ­

В «аквариуме» — чем может стать небольшая картонная коробка — находятся карточки в форме рыбок, на которых написаны фразы по-английски и прицеплены обычные скрепки к каждой из них. Взаправдашней удочкой, что здесь является немаловажным (или небольшой удочкой для зимней рыбной ловли, или игрушечной, или же, на худой конец, просто прутиком с прикрепленным взамен крючка магнитом), ребенок должен выудить одну из этих рыбок-карточек. Поймавший рыбешку зачитывает то, что на ней написано, а остальные ученики — подсчитывают, сколько слов в этой фразе. Разве теперь кто-нибудь из них будет стесняться читать вслух в классе?!

­Можно задать вопрос учителям начальной школы: «Как контролировать на занятиях такой вид деятельности — восприятие и понимание речи на слух ?». О разнообразии всяких тестов, разумеется, здесь нечего и говорить!

В данном случае можно попробовать порисовать. Предлагаем следующее: учитель зачитывает малышам, скажем, описание какого-то инопланетного зверя или «чуда чудного, дива дивного», который имеет пять ног, две головы и семь разноцветных глаз. Ученики с помощью карандашей и фломастеров, подключая творческую фантазию, рисуют это чудище. ­

Далеко не каждый тест может дать такого рода доскональную информацию по поводу степени освоения пройденного материала каждым ребенком в отдельности, как эти увлекательные занятия изобразительным искусством. А что за экспозиция рисунков может получиться!­

­

Главная