5. Хочется практиковаться!
Наконец-то произошло долгожданное событие: Вашим близким и друзьям уже стали непонятны вопросы на английском языке, с которыми Вы к ним обращаетесь. Это означает, что настало время на практике применять, скажем, выученные Вами времена английского языка, а не просто выполнять заданные репетитором упражнения на эту тему.
Разумеется, многое зависит от финансовых возможностей обучающихся. Безусловно, практиковаться, в течение 1-3 месяцев хорошо в заграничном путешествии, полностью погрузившись в языковую среду. Но вполне реальным может стать совершенствование английского в общении по Skype, в чате. Телефонные разговоры с носителями языка также будут способствовать улучшению Ваших знаний. Можно воспользоваться и такого рода вариантом практического применения своих навыков, как предоставление иностранным туристам бесплатных услуг гида-переводчика. В этом случае Вы получите двойную пользу: а) доскональное совершенствование языка; б) приобретение дополнительной специальности (например, в случае непредвиденного кризиса).
6. Недостаток мотивации.
В большинстве случаев это происходит спонтанно и как раз в тот период, когда Вы совершенствуете свои знания иностранного языка. Непонятно почему, но та мотивация и цель, поставленные в самом начале обучения, кажутся теперь для Вас не такими уж и важными. Это представляется странным, но временами возникает мысль, что настоящей мотивации-то у Вас и не было!.. Наверное, Вы попросту захотели тогда освоить английский, оттого что это нужно или же — что «сейчас все его изучают».
Вначале стоит разобраться в себе. Скорее всего, первоначальная цель все-таки была поставлена: может быть, Вы мечтали устроиться на престижную работу в международной компании, или, преодолев языковой барьер, совершить путешествие за границу, или уехать на ПМЖ в какую-нибудь англоязычную страну. В случае если у Вас не получается в себе разобраться — по всей видимости, Ваше изначальное желание овладеть английским языком было и впрямь недостаточным, или же таким образом Вам элементарно хотелось, как говорят, «убить время».
И теперь уж взамен раздумий из минувшего попробуйте вообразить свое будущее, представив при этом, какие у Вас будут преимущества в связи с тем, что Вы свободно владеете English. Сравнив с остальными своими навыками, которыми обладаете и которым можно найти применение в дальнейшем (предположим, управление автомобилем, скорочтение, навыки парикмахерского мастерства, способности к шитью/вязанию, опыт в постижении какой-то строительной специальности, искусность выпекания кондитерских изделий и пр.). И Вы сможете по достоинству оценить все положительные моменты в Вашей жизни, которые непосредственно зависят от Вашего умения непринужденно общаться по-английски.
Это уже и является и настоящей целью, и отличной мотивацией для дальнейшего обучения новому языку.
7. Перфекционизм.
Это препятствие является довольно сложным и искоренить его непросто. Для англичан Ваше знание языка представляется практически совершенным (по сравнению с Вами они чувствуют, что знают родной язык на двойку). Американцам неизвестна и половина слов, произносимых Вами на английском. А Ваш бывший репетитор по английскому избегает всяческих возможных встреч с одаренным учеником, который способен превзойти даже самого декана факультета иняза. Но несмотря на все это, Вы продолжаете считать, что не достигли максимума в изучении нового языка. В этой ситуации имеется два аспекта: 1-й — это замечательно, потому что нет предела совершенству; 2-й — овладение английским превращается в самоцель, на которую Вами затрачивается очень много и времени и сил.
Для того, чтобы избавиться от перфекционизма, психологи рекомендуют нарочно совершать все, что для Вас представляется совершенно непозволительным, т.е.: допускать как можно больше ошибок, покидать занятия раньше времени, вместо пьес Шекспира в подлиннике твердить алфавит, на какое-то время просто прерывать учебу и пр. Короче, в продолжении некоторого времени Вы должны себя вести как двоечник. После того как добавится немного «разгильдяйства», Ваше стремление к совершенству заметно уменьшится, и Вы почувствуете, что заниматься стало попроще.
8. Синдром веб-мастера.
Программист (веб-мастер) — человек особенный, и это не стоит никому даже разъяснять. Он как никто другой, не отходя от компьютера, сможет приловчиться сделать очень многое: и потрудиться, и отварить макароны, и утолить голод, и поспать, и почитать сказку дочке, и проверить домашнее задание у сына, рассказав ему заодно о компьютерных вирусах… Наряду с этим, он может уверенно манипулировать такими замысловатыми иностранными словами, что даже не все преподаватели английского их знают. Веб-мастер с легкостью может прочитать практически всякий текст на английском языке, но как ни странно — разговаривать по-английски у него почему-то не выходит. Подобная ситуация, наверное, многим знакома. И непонятен этот замкнутый круг: программиста ведь нельзя назвать малосведущим в English, но и сказать, что он свободно владеет языком — также невозможно!
В этом случае проблему можно решить несложно, главное — не стоит волноваться! Обладая достаточно хорошим словарным запасом, необходимо лишь затратить немного времени, чтобы научиться структурировать английскую грамматику. Такому специалисту, как веб-мастер, подобная работа окажется и понятной и привлекательной. Стоит только открыть учебное пособие по грамматике, прочитать оглавление и обдумать, как данное преложить в подходящую для себя систему. Целесообразно каждую составную часть своей системы снова разбивать на звенья (к примеру, Времена: времена Simple, Continuous, Perfect Continuous; времена Simple: когда употребляются, наречия-маркеры, правила написания глаголов и т.д.). Следует продолжать до того времени, покамест не обнаружится, что Вам необходимо к каждому правилу грамматики проработать по 2-3 абзаца. А потом уж надо постараться себя дисциплинировать, иными словами — учить правила, а не проводить время за различными онлайн-играми или же, проставляя смайлики в аське и т.д. Впоследствии Вам необходимо побольше практиковаться в разговорной речи; в частности, общение по Skype будет очень хорошей поддержкой в совершенствовании языка (см. пункт 5).
Конечно, у каждого обучающегося английскому могут быть какие-то иные причины, которые усложняют совершенствование нового языка. Однако, совместно легче отыскать выход из любой ситуации, так что постараемся оказывать друг другу необходимую поддержку в улучшении знаний этого прекрасного английского языка.
Часть 1
Часть 2