Можно отметить ряд наиболее значительных и серьезных стереотипов об английском:
1. Изучение английского в течение определенного времени (от одного месяца до десяти лет).
Язык вводит нас в заблуждение, представляя фразы с отметкой некоего завершения, скажем: изучить, владеть в совершенстве, мыслить на изучаемом языке и т.д. Человеку, который начинает осваивать новый язык, следует иметь представление о том, что язык — это огромная «отрасль», требующая постоянного участия и заботы на протяжении всего жизненного пути. И это не является таким, что можно однажды приобрести в супермаркете и потом всегда владеть им. Ведь даже свой родной язык большинство из нас может постигать практически всю жизнь, постоянно испытывая с ним различные затруднения. Если вопрос об этом «Легко ли сочинять?» задать какому—либо литератору, то вряд ли он сможет дать утвердительный ответ. Если же он ответит, что это не представляет особых трудностей — позвольте себе усомниться в искренности его слов, потому что он говорит неправду.
Если сравнивать аллегорически, то принятие решения об изучении языка сходно принятию решения вступить в брак. В частности, женитьба имеет много положительных сторон, но это, в отличие от холостой, — совсем ведь иная жизнь с множеством забот и различными ограничениями. И в отношении языка — так же. В случае если для Вас являются ценностями: возможность общаться с людьми со всех континентов, трудоустройство за границей, чтение в подлиннике интереснейших книг и других источников, расширение своего кругозора, а также многое другое — и все это «перевешивает» хлопотность, связанную со значительными затратами временного потенциала на начальном этапе обучения; с необходимостью постоянно поддерживать полученные знания в продолжении всей жизни; с потребностью качественно измениться в целом; с появляющимися бесчисленными возможностями выглядеть смешновато – значит, Вы являетесь достойным кандидатом на прекрасные знания английского языка. Но ежели Вы на подобное «самопожертвование» не способны, то не надо и время переводить понапрасну. Ведь в этом случае Вы, не стремясь пересмотреть свой подход к обучению, непременно прибегнете к знакомым еще со школы и института тем стратегиям, благодаря которым Вы потрясающе не сумели выучить иностранный язык!
2. «Мне необходим разговорный язык».
Это стереотип, который встречается более часто, чем другие. И это подразумевает следующее: «Я хочу выучить лишь необходимый минимум, чтобы общаться на словах, а все инициативы относительно более углубленного освоения языка, взять хоть, убедить меня читать литературу в подлиннике – будут мною категорически пресекаться».
Проанализировав случайно подслушанный разговор (безразлично какой), и Вы сможете найти в нем и обрывки из анекдотов, и какие—то фразы из кинофильмов, и избитые литературные ляпсусы, и крылатые выражения, и специфические термины, к тому же — множество весьма хитроватых остросоциальных лингвистических реальностей. Человек — не робот. Каждая звучащая фраза или несколько брошенных слов могут таить массу информации. Кто из обучающихся смог достичь формальной интонации английского с помощью упражнений и тренировок? А ведь интонация иногда способна передать около 70 процентов информации. Тем, кто со всей серьезностью стремится к свободному владению языком, необходимо знать, насколько огромен и значителен этот объем информации. Слабовольных и несмелых это может отпугнуть, а дерзким и решительным интеллектуалам, наверняка, сможет вбросить немного адреналина.
Рекомендация проста: Ваш пассивный языковой базис должен быть как можно более обширным, и поэтому Вы абсолютно не должны думать о том, что Вам все это не нужно и оно вовсе никогда не сможет понадобиться. Но Вы ведь не можете знать заранее, что именно Вам пригодится в дальнейшем, а что, действительно, — нет. Но словарь объемом в двадцать тысяч английских слов рекомендуется читать, к тому же — сосредоточенно, в течение недели. Реальным может быть и то, что человек активно использует в своем лексиконе совсем небольшой запас слов, ограничиваясь всего 1—2 сотнями слов, при их грамотном применении.
Главная