Как утверждает «старая» школа лингвистов: изучать новый язык можно, конечно же, в любом возрасте. Однако, лучше, если это будет попозже. Точнее, ежели начинать этому обучаться с детства, то уж определенно не с младших классов школы. «Ну и ну!» — можно услышать в ответ. Ведь это утверждение небезопасно для всей системы просвещения стран бывшего Советского Союза. Хорошо, попробуем рассмотреть данную систему образования поподробней.
Возникновение данной технологии обучения датируется концом XVI столетия. Одно это уже является достаточным для скептицизма относительно конструктивности данной технологии в настоящее время. Чем же обуславливается ее архаизм? Да тем, что в средние века дидактика основывалась на принуждении и предполагалась для ученика, чувство собственного достоинства которого можно было игнорировать. В то время на западе были такие нравы. Всем приходилось мириться и с принуждением, и с наказанием.
Однако, в конце XX столетия ментальность нашего современного человека существенно изменилась. И устаревшие педагогичные технологии противоречат нашему выстраданному свободолюбию и независимости. Типичный пример кризиса в нынешней школе: ученики обычно не имеют желания учиться и не утаивают этого; учителя же, не располагая иными средствами, могут лишь усиливать меры принуждения и ужесточать наказания. Это – практически, два бескомпромиссных стана.
Но продолжим тему о языке, точнее, об иностранном языке и детях. Оговоримся сразу: а) здесь не рассматривается вынужденная мера — мигрирование за границу на долгий срок; б) дети — это создания в возрасте до 12-13 лет (после 13-ти – они для изучения иностранного языка уже не дети, а взрослые).
Данная тема является весьма сложной и ответственной темой. Ребенок ведь не может сам себе подобрать ни методику, ни технологию обучения. Этого не в состоянии сделать также и многочисленные концепции обучения. Сумеют же это подобрать либо крайне тактичный и чуткий педагог, либо такие же родители.
Ежели вы, являясь родителями, не в состоянии выбрать для своего ребенка подходящий вариант формы и метода обучения, а ребенок сам невзначай не отыщет их в самом начале своей учебы, то овладение новым языком у него, скорее всего, не заладится. В подобной ситуации главное — прекратить/отложить попытки изучения языка, а не то у Вашего ребенка может появиться твердое убеждение, будто иностранный освоить немыслимо, будто разговаривать на этом языке — зазорно и неудобно, будто языком — пользуются лишь уникумы.
Вообще-то, от этой системы образования оказывается в проигрыше целая страна, гражданам которой довелось «обжечься» в детстве, а ныне — приходится «глохнуть» в моноязычии.
Часть 2