Уровни владения русским языком

Элементарный уровень (ТЭУ/А1)
Данный уровень владения языком позволяет удовлетворять элементарные коммуникативные потребности при общении с носителем языка в минимальном наборе ситуаций повседневного общения. Ситуации общения с носителями языка связаны с бытовой и социально-культурной сферами, при этом набор языковых средств, обеспечивающих общение в данных сферах жизни, строго минимизирован. Для достижения элементарного уровня владения языком требуется от 100 до 120 учебных часов.
ЧтениеВы должны уметь читать и понимать простые предложения, которые содержатся в объявлениях, на плакатах, рекламе и т.п., понимать и извлекать основную и дополнительную информацию из небольшого текста.
ПисьмоВы должны уметь строить письменные высказывания на разные темы (о себе, о друзьях, о семье, о рабочем дне, о своем свободном времени) с опорой на вопросы.
АудированиеВы должны уметь понимать основные темы, содержание и коммуникативные намерения в коротких диалогах и монологах в ситуациях ежедневного общения.
ГоворениеВы должны уметь участвовать в диалогическом общении, уметь отвечать на вопросы, уметь поддерживать беседу, в частности, о себе, о друзьях, о семье, о рабочем дне, о свободном времени.
Лексика. ГрамматикаВы должны уметь лексически и грамматически правильно оформлять высказывания. Объем лексического минимума должен составлять до 780 единиц.
Базовый уровень (ТБУ/А2)
Данный уровень владения иностранным языком позволяет удовлетворять самые необходимые коммуникативные потребности в определённых ситуациях, связанных с повседневной жизнью при общении с носителем языка. Это начальный уровень коммуникативной компетенции. Также, достижение данного уровня позволяет заниматься какой-либо профессиональной деятельностью, но не в полном объеме.  Для достижения базового уровня владения языком требуется от 160 до 180 учебных часов.
ЧтениеВы должны уметь читать простые и короткие тексты, взятые из разных источников (журналы, газеты, вывески, надписи, указатели, объявления и т.п.), понимать и извлекать основную и дополнительную информацию из текстов страноведческого, информационного и социально-бытового характера.
ПисьмоВы должны уметь строить письменные высказывания, написать письмо, заполнять формы и бланки различной тематики опираясь на вопросы.
АудированиеВы должны уметь понимать основные темы, содержание и коммуникативные намерения в коротких диалогах и монологах в ситуациях ежедневного общения.
ГоворениеВы должны уметь участвовать в диалогическом общении, уметь инициировать диалог, уметь отвечать на вопросы, уметь поддерживать беседу, в частности, о себе, о друзьях, о семье, о рабочем дне, о свободном времени, о родном городе, о здоровье, о погоде и другом.
Лексика. ГрамматикаВы должны уметь лексически и грамматически правильно оформлять высказывания. Объем лексического минимума должен составлять до 1300 единиц.
Первый уровень (ТРКИ-I/В1)
Данный уровень владения иностранным языком позволяет удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка в бытовой и социально-культурной сферах. Для достижения первого уровня владения языком, при условии, что обучение начинается не с нуля, требуется ≈ от 160 до 180 учебных часов. При обучении с нуля ≈ от 440 до 460 часов. Следует понимать, что указанное число часов является примерным и может варьироваться в зависимости от многих факторов (способности учащегося, индивидуальные особенности и прочее).
ЧтениеВы должны уметь читать небольшие тексты, взятые из разных источников (журналы, газеты, книги и т.п.), понимать и извлекать основную и дополнительную информацию из текстов страноведческого, информационного и социально-бытового характера.
ПисьмоВы должны уметь строить письменные высказывания, уметь письменно передать основное содержание прочитанного или прослушанного текста информационно-публицистического, социально-культурного или социально бытового характера.
АудированиеВы должны уметь понимать диалоги в устной и письменной речи, уметь извлекать фактическую информацию, основные темы, содержание, уметь выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих, понимать и анализировать зафиксированные на аудионосителях объявления, новости, информацию различного характера.
ГоворениеВы должны уметь участвовать в диалогическом общении в широком круге ситуаций повседневного общения, уметь инициировать диалог, поддерживать и завершать диалог, уметь отвечать на вопросы, уметь поддерживать беседу на разные темы, в частности, о себе, о работе, о своей профессии, интересах, стране, городе и другом. Формулировать собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера.
Лексика. ГрамматикаВы должны уметь лексически и грамматически правильно оформлять высказывания. Объем лексического минимума должен составлять до 2300 единиц.
Второй уровень (ТРКИ-II/В2)
Данный уровень владения иностранным языком позволяет удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка во всех сферах общения. Этот уровень позволяет вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста гуманитарного, инженерно-технического и естественнонаучного профилей. Для достижения второго уровня владения русским языком требуется ≈ 380 учебных часов и 340 учебных часов требуется для достижения второго уровня владения русским языком с учётом профессиональной ориентации, то есть требуется не менее 720 учебных часов, при условии владения русским языком на первом сертификационном уровне.
ЧтениеВы должны уметь читать различные публицистические и художественные тексты описательного и повествовательного характера с элементами рассуждения, а также смешанные тексты с ярко выраженной авторской оценкой. Кандидаты должны уметь выделять основную и второстепенную информацию.
ПисьмоВы должны уметь писать планы и конспекты на основе услышанного и прочитанного, должен уметь писать тексты информационного характера в форме личного или официального делового письма, а также тексты делового характера, включая заявления, запросы, объяснительные записки. Тексты должны быть написаны с конкретной целью и для конкретного лица.
АудированиеВы должны уметь понимать диалоги на разные бытовые темы с ярко выраженной оценкой говорящих и коммуникативные намерения говорящих, понимать и анализировать радионовости, рекламные объявления, диалоги из художественных фильмов и телевизионных передач.
ГоворениеВы должны уметь участвовать в диалогическом общении, реализуя предложенную тактику речевого общения. Должен уметь выступать в роли инициатора диалога-расспроса, выражать собственное мнение, анализировать проблему в ходе свободной беседы.
Лексика. ГрамматикаВы должны уметь лексически и грамматически правильно оформлять высказывания. Объем лексического минимума должен составлять до 10 000 единиц.