Логическое обучение
При запоминании чего-то нового в английском очень важно, чтобы оно было связано с тем, что мы уже усвоили. Чем больше оно зависит от предыдущего, тем легче его запоминать. Таким образом, выходит, что когда кто-то не овладел как следует предыдущим материалом, это станет ему помехой при запоминании следующего.
Новые ассоциации создаются, когда к какому-то утверждению подыскиваются собственные примеры, прочитанное обдумывается или же обсуждается с другими. Когда же какой-либо факт имеет непосредственное отношение к нашей особе или к пережитому нами, к нашему опыту — запоминается он намного легче.
Всегда, если только позволяет характер английского учебного материала, следует отдавать преимущество логическому обучению перед механическим. То есть, всегда надо пытаться понять, о чем идет речь, а не запоминать слепо. Механическое заучивание, зубрежка на память того, чего не понимаешь, не только требует много времени и усилий, но и просто нецелесообразны. В Одессе экзаменатор сразу узнает, что мы ничего не понимаем, не говоря уж о том, что такие механически заученные знания не принесут никакой пользы.
Плохое изложение материала усложняет его понимание. В этом случае старайтесь сами в письменном виде изложить материал в логической последовательности. После такой обработки его легче будет понять и запомнить.
Механическое обучение
Механическое запоминание также имеет определенное значение. Скажем, изучая наизусть стих, мы не обращаемся к логике. Психологами было установлено, что изучение на память должно происходить короткими интервалами, разделенными большими паузами. Так, после 20 минут заучивания наизусть — 40 минут изучаем что-то более интересное, а потом возвращаемся к заучиванию.
Не все знают, какую роль играет механическое заучивание при изучении иностранных языков. В связи с этим следует сказать и о том, как можно учиться, не напрягая своего внимания, не прилагая особых усилий. Всем, конечно, интересно, в чем заключается такой чудодейственный метод.
Если Вам необходимо выучить стих, запишите его на магнитофон и снова и снова проигрывайте. При этом Вы можете выполнять какую-нибудь ручную работу, которая не требует особенного внимания.
Попробуйте применить такой метод пассивного, или, «подсознательного» обучения и при освоении иностранного языка.