Действительно, почему значительная часть жителей стран бывшего СССР не знает иностранных языков?
Фактически все мы изучали какой-то иностранный язык по школьной программе, многие продолжали его совершенствование в ВУЗах и на различных языковых курсах. Ежели подсчитать время, которое было затрачено на освоение языка, то получится довольно-таки значительный отрезок жизни. В чем же причина такого неутешительного результата обучения: согласно статистических данных – на 1000 человек всего тринадцать владеющих языком?!.
Примерно 20-25 лет назад данным вопросом никто не интересовался.
Однако, с исчезновением, так называемого, железного занавеса, мы стали путешествовать по всему свету: одни — чаще и дольше, другие — реже и покороче. Вот тут с изумлением и недоумением нами было обнаружено, что если мы даже свое имя выговариваем с напряжением («My name is Vania»), то европейцы, к примеру, свободно могут общаться на английском и еще на 2-3 чужих языках, не считая родного. И конечно, делали предположения: либо мы все такие тупоумные, либо же нас не совсем правильно обучали?
Ну, относительно тупоумия — нас это не касается. К слову сказать, европейцы сейчас сожалеют о том, что думали подобным образом. Следовательно, от того, что нас не правильно обучали, и это представляется вполне вероятным и логичным. Однако, убедительные аргументации отсутствовали. Это на Западе, где спустя всего полуторачасовой поездки на автомобиле можешь попасть в иную языковую среду, жители должны приспособляться. А для нас иностранный язык в качестве инструмента общения не является существенным. Право, с кем же?
Но с той поры, когда поднялась эта завеса, мы получили все, что она могла сдерживать: всевозможные продуктовые товары, разнообразная техника, множество различных фильмов, а также обилие всякой информации, в т. ч. и множество методикизучению иностранных языков. И мы стали «утопать» в этой массе учебных материалов, не переставая восхищаться великолепием учебников, наглядных пособий, многообразной аудио- и видеопродукции, книг и курсов, которые были отлично оформлены, занимательно разработаны и детально спроектированы. Кажется мы стали понимать, от чего иностранцы владеют языками получше, чем мы. Но мы ведь их в этом можем догнать! (ведь, что такое «догнать-перегнать» — нам знакомо на практике…) .
Определенно, чем увлекательнее и разнообразнее программа обучения, тем эффект от этого более очевиден.
Освоение языка является весьма трудным и достаточно продолжительным процессом. Естественно, что в течение 1-2 месяцев, даже при использовании наилучшего учебника, овладеть иностранным (например, английским) не представляется возможным. За это время можно лишь научиться говорить на новом языке; хоть это и весьма значительный результат, но все-таки этого определенно недостаточно.
Большей частью, основы знаний иностранных языков закладываются со школьной скамьи. И от того, каким образом преподают эти языки в школьной программе, обуславливает успех в дальнейшем. Но для человека самым значительным моментом в овладении языком все же является мотивация, большое и неослабевающее желание постичь чужой язык.
Если сравнить, скажем, обучение в Америке и Европе, то в США иностранные языки ученики начинают изучать в шестнадцатилетнем возрасте, занимаясь им лишь 2 года в школе и 1,5 года в колледже, достигая, так называемого, университетского уровня. Неудивительно, что средний американец и не владеет ни одним иностранным языком. Как, впрочем, и средний русский! А вот средний европеец довольно хорошо говорит на 1-2 иностранных языках. На вопрос, почему так происходит, ответ достаточно простой: во всем мире говорят на английском. Так зачем американцам нужен какой-то иностранный, когда практически повсюду могут понимать их родной язык?