Почему до сих пор мы не знаем английский? Часть 2

Почти то же самое происходило ранее и у нас, так как мы не имели возможности свободно путешествовать по всему свету и, в сущности, не нуждались в использовании иностранных языков.

Для чего они нам были нужны? Чтобы без помех слушать западные радиостанции? В то время, наверное, таких почитателей у нас и было тринадцать на 1000 (как было упомянуто в начале этой статьи). Путешествуя по Советскому Союзу, мы повсюду могли говорить на родном языке, т.е. порусски. С нами также все общались на этом языке, потому что жители союзных республик, владея своим родным языком, должны были хорошо знать еще и русский. Так же, к примеру, как жителям Европы следует знать английский.

Европейцы знают иностранный не изза того, что их хорошо обучали в школе, а оттого, что Европа не имеет границ, и людям необходимы какието общие языки. Невозможно представить, к примеру, норвежца, который хотя бы на короткое время не покидал свою страну, который читает только лишь норвежскую прессу и смотрит исключительно передачи норвежского телевидения.

Очень многое: встречи, экскурсии, командировки, загранпоездки, переписка, литература, фильмы, телепередачи, общение по Интернету и проч. — стимулирует, а также помогает им изучать языки, в первую очередь, английский. И, конечно, еще язык соседней страны. Норвежцу, скажем, не обойтись без шведского. Ну а как жителям Швейцарии не знать французского, немецкого, итальянского, ведь эти чужие языки буквально смешаны в их стране? Поэтому на Западе стараются поддерживать культуру многоязычия. Там никого не удивит, и не привлечет пристального внимания человек, свободно владеющий 34 иностранными языками.

Такая же мотивациязнание языка с целью учебы или трудоустройства за границейпобуждает и нас в последние годы осваивать новые языки.

Все большее число россиян начинают изучать чужой язык по собственному желанию, а не по принуждению. В последние годы, к примеру, появляется даже какоето повальное увлечение в нашей столицеизучать иностранные языки. Это является весьма важным и знаменательным. Те, кто стремится овладевать знаниями, могут добиться значительно больших успехов, чем за время учебы в школе, кроме тогогораздо быстрей, так как обучаются они по совершенно иным методикам.

Вместе с тем, неверно было бы думать, что, остановив свой выбор на западных технологиях, вооружившись видеои аудиотехникой, переобучив преподавателей, все тут же смогут заговорить на чужих языках. Популярные европейские методики имеют свои недостатки. Едва ли не каждый европейский ученик, как и всякий другой человек, который обучается по этим методикам, практически сразу начинает легко говорить на новом языке, хотя прочесть какуюнибудь книжку или публикации в газете, большей частью, не способен (не может -?). Это происходит не изза малого словарного запаса, которым он владеет, а оттого, что он не знает грамматики.

Базой для овладения иностранным языком, а также его усовершенствования должны быть: а) понимание структуры и логики языкас одной стороны; б) умение говорить на этом языкес другой стороны. Школьнику необходимо предоставить данные основы, а в дальнейшем он сможет развивать новый язык уже самостоятельно.

Часть 1

Главная