Как рационально учить английский. Познаем функцию памяти. Часть 1

­Как рационально учить английскийДля каждого, кто обучается, память, или скажем, мозг, — это инструмент. Сколько студентов осваивают основы психологии, в частности, действие «механизмов» памяти, забывания и запоминания! Без повторения нет запоминания. Чем быстрее мы проходили материал при изучении, тем чаще его необходимо повторять.

Интересные результаты экспериментально получил в начале прошлого столетия Г.Эббингауз. Этот психолог определил, с какой скоростью происходит забывание изученного материала. Наибольший объем материала забывается в течение первых двадцати часов, примерно 50%. Дальше забывание идет медленнее, через неделю оно поглощает еще 25% материала. С течением времени приобретенные знания постепенно выветриваются, до тех пор пока через какое-то время (месяц, год, два) забывается все. Конечно, большое значение имеет то, как глубоко мы изучали материал или повторяли его.

Общеизвестно, что люди – оптимисты, если иметь ввиду их уверенность, что они все запомнят. Однако, желая достичь в жизни успеха, усвойте правило: не полагайтесь на память. Это правило важно помнить всем, а не только студентам.

Если в прошедшем году Вы прочитали три книги, сколько Вы запомнили из первой?

Сколько раз казалось, что прочитанная информация запомнилась навсегда. Но пройдет время, и трудно или совсем невозможно вспомнить, где Вы ее читали да и читали ли вообще.

Для запоминания необходимы определенные условия. Важным стимулом для обучения, как и для любой работы, есть заинтересованность. Если человек не заинтересован, трудно надеяться, что он запомнит или научится. Поэтому, надо в первую очередь вызвать у себя самого интерес к данной работе. Необходимо думать о ней, всесторонне анализировать, ставить себе вопросы относительно ее.

Так есть ли вообще какой-то смысл вкладывать знания или информацию в память? Как же можно решить эту проблему? Искать методы победить законы забывания. С этой целью, например, изучаемый материал можно разделить:
а) на основной, который необходимо усвоить на длительное время (его можно выписать, напечатать) или выделить в тексте учебника карандашом;
б) на менее важные данные, которые достаточно знать лишь определенное время (скажем, до экзамена).

Из книги чешского социолога И. Томана «Как усовершенствовать самого себя»

Часть 2

­