Как известно, новизна притягивает, и многим все незнакомое представляется большей частью любопытным и занимательным. Звучит немного парадоксально, но вполне вероятно, что для многих из нас первый раз в жизни даже мыть посуду показалось почти такой же захватывающей процедурой, как сегодня, скажем, развлечение на каком—нибудь из аттракционов… То же можно отнести и к освоению иностранного. Как правило, английский язык теми, кто начинает его изучение, усваивается довольно легко. В особенности, первые 3—5 занятий все студенты занимаются с повышенным энтузиазмом, сияющим выражением глаз, и даже типографская краска в учебниках кажется каким—то волшебным ароматом!
Но по истечении некоторого времени (это может произойти через неделю, месяц, полгода и пр.) уже одно лишь упоминание словосочетания «английский язык» у многих вызывает чувство неприязни. Оказывается, совершенствование нового языка является значительно более сложным, чем начальный период его изучения.
Основные сложности, с которыми приходится сталкиваться тем, кто продолжает овладение английским языком, в т.ч.:
1. Утрачивается интерес к самому процессу обучения.
2. Проникновение в сознание подобных мыслей: «Я уже почти все знаю и без продолжения учебы».
3. Неоднократные размышления о том, что изучить весь дальнейший материал — задача совершенно неосуществимая.
4. На улучшение знаний английского языка необходимо затратить намного больше времени и сил, чем на усвоение алфавита по адаптированной книге или составление базисного лексического запаса вначале обучения.
5. По достижении соответствующего уровня (в основном, это — Intermediate) многие для улучшения практических навыков испытывают потребность в поездке в англоязычную страну или хоть — в систематическом общении по скайпу с носителем языка.
6. Недостаток или же малоубедительность мотивации (обучающиеся иностранному иногда задумываются: «К чему дальше изучать новый язык, когда я уже научился хорошо называть свое имя и могу запросто поддержать разговор о погоде»).
7. Перфекционизм («Я понимаю, что совершенно не знаю английский язык. Подумаешь, имею сертификат Proficient, полученный на языковых курсах!..»).
8. Синдром веб—мастера («Текст на английском понять могу, а говорить не умею»).
Вероятно, Вы можете узнать собственные «доводы» хоть в каком—то пункте из этого перечня. На вопрос, возможно ли преодолеть факторы, которые вызывают желание заявить о том, что у Вас совсем нету времени, или что Вы очень устали, или же, что Вам это абсолютно и не надо — то ответ будет положительный. Конечно же, и возможно, и нужно! Да ведь само устранение преград должно вызвать у Вас чувство азартности! Преодолевая эти сложности, Вы делаете свою учебу намного увлекательней. Как говорится, все, что нам достается уж очень легко — не ценится.