Как не потерять интерес к изучению английского. Часть 2

­

42486765.l6x16g78o1.W665Попробуем повысить в своих глазах значение английского и постараемся испытывать максимум удовольствия от совершенствования нового языка. Рассмотрим в отдельности вышеперечисленные сложности в изучении языка и возможные способы их устранения.

­1. Исчезает интерес к обучению. ­­

Вспомните, как иной раз в обществе друзей, будто бы между прочим да еще и с неким оттенком безразличия Вы могли произнести, что в общем-то сейчас изучаете английский и из-за этого на следующий день встретиться не сможете. И друзья, глядя на Вас, испытывают разные чувства: и уважение, и зависть, и восхищение. Однако, не встречаясь с приятелями какое-то время, Вы скоро сможете заметить, что Ваше любимое занятие уж ни у кого повышенной заинтересованности не вызывает.

Со временем и в отношении пополнения Вашего словарного запаса также появляется некоторое разочарования: ведь на начальном этапе обучения запас слов расширился в несколько раз, а после усвоения примерно 100 английских слов увеличение становится уже незначительным.

И тут-то время, которое отводилось на занятия английским, постепенно начинает сокращаться. А немного спустя «вдруг» оказывается, что времени на учебу у Вас вовсе нету… Заброшен подальше учебник английского, диск с аудиозаписью почему-то поцарапан кошкой, а тетрадь полностью изрисована младшей сестренкой. И после этого Вы понимаете, что изучение английского — попросту суетность и чепуха.

Что же необходимо предпринять в таком случае? Выход из подобной ситуации, конечно же, существует, к тому же — их немало, в т.ч.:

а) ознакомиться с нашими мотивационными статьями;

б) необходимо проводить запись своих достижений в овладении новым языком, отображая их в какой-нибудь, скажем, «Ведомости моих успехов»; и целесообразным здесь может оказаться награждение себя за наиболее значительные результаты (так сказать, получить бонус);

в) попробовать объединиться с теми, кто также осваивает этот иностранный язык, постараться регулярно проводить обмен опытом, а может быть, стоит вступить в сообщество;

г) установить на своем компьютере программу Skype; обрести друга, к примеру, из Британии или просто познакомиться с носителями языка из какой-нибудь англоязычной страны, поддерживая с ними приятельские/партнерские взаимоотношения, совершенствуя при этом свой английский и периодически демонстрируя им свои достижения в овладении новым языком;

д) попытаться отыскать хотя бы одного из тех, кто изучает английский язык, но знает его похуже Вас, и проявить старание, чтобы не оплошать, помогая ему в обучении;

ж) стараться выискать из всего разнообразия существующих ныне методов овладения английским какой-нибудь альтернативный метод, может быть, какой-то свой, например: сегодня надо выучить произношение звука [θ], а на следующий день — десяток неправильных глаголов.

­2. «Я и так все знаю!» (синдром многознайки). ­

Так может быть, если человек слишком уверенный в себе, или если уровень знаний английского окружающих его что-то вроде «три коктейля энд пирожное». Устранить подобную самонадеянность довольно несложно: стоит только при трудоустройстве на хорошую должность в анкете о владении иностранными языками написать — «английским в совершенстве», а через два дня исполнить поручение начальника — созвониться с британскими партнерами по вопросу допоставки товара…

­Чтобы получить еще больше неизгладимых впечатлений можно также попросить коллегу сделать фото Вашего выражения лица (точнее, гримасы) при разговоре по телефону с зарубежными партнерами. Вы будете слышать в трубке телефона какое-то несвязное оживленное бормотанье на совсем непонятном иностранном языке! Естественно, ведь там находятся не дискодикторы, записывающие тексты или задания по английскому языку медленно и с хорошим произношением.­­

3. «Все очень сложно, и мне этого никогда не усвоить!»

Вспомните, как в первом классе родители уговаривали сосчитать от десяти до одного, т.е. счет в обратной последовательности. Многими из нас, наверняка, это воспринималось как сущее издевательство, не так ли? Но позже, когда приходилось уже разбираться с «замысловатой» тригонометрией — даже уравнения с пропорциями представлялись совсем пустяковым заданием. Тем не менее все тогда смогли и выучить, и сдать экзамены. И все потому, что был стимул; в противном случае, Вы не получили бы аттестат об окончании школы.

­В такой же степени это относится и к английскому. Пока Вы изучаете алфавит и составляете совсем несложные предложения наподобие «It is a cat? », все вокруг переливается цветами радуги. Это здорово — я изучаю английский, мне все удается! А после следует Past Perfect Continuous — и тут уж никуда не деться от глубочайшей тоски… По сути, если учесть Ваши ранее достигнутые положительные результаты в изучении языка, все оставшееся будете усваивать побыстрей. В дальнейшем, с приобретением некоторых навыков, Вы сможете все больше материала проходить за один урок.­­

4. Нехватка времени на учебу.

­В случае, если Вам необходимо запомнить, например, названия некоторых частей тела человека, то заучить это можно с помощью карточек. На досуге прикрепите листочки с надписями нужных слов на своего приятеля (каждое слово соответствует определенной части тела) и можете изучать, развлекаясь. Может запомниться достаточно быстро и на долгое время. На заучивание правил чтения или же чтобы разобраться, скажем, как перевести прямую речь в косвенную – времени, конечно, потребуется больше. Однако, если подумать — это лишь заблуждение. В сущности, что оказывается более значимым: запомнить десять неправильных глаголов в течение получаса или за это же время выучить пять правил чтения? При запоминании глаголов — Вы незначительно пополнили свой словарный запас, а усвоив правила чтения — смогли пройти большой раздел в фонетике.­­

Часть 1

­