Чтобы безошибочного научиться подбирать в словаре значение какого-то слова, следует усвоить существующие правила английского словообразования. После этого, Вы с легкостью, отыскав в словаре необходимое слово, сумеете создать еще несколько новых однокоренных слов или сможете определить их в тексте/разговоре. К примеру, если Вы вооружены знаниями об основных словообразовательных суффиксах и префиксах, то сможете без труда, самостоятельно создать от глагола move такие слова, как: moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).
В случае когда необходимо как можно быстрей расширить свой лексический запас, то из слов Вам надо создавать группы на какую-нибудь определенную тему, как например: дом, питание, экскурсии и многое другое. Также отличный, но достаточно кропотливый, метод увеличения запаса слов заключается в следующем: с нужным словом или оборотом речи надо сочинить предложение на английском языке, вполголоса прочитать его 3-4 раза, сделать видео- или аудиоозапись этого прочтения, а спустя какое-то
время — прослушать себя.
Кстати сказать, записывать себя при чтении различных текстов, декламации стихов и скороговорок, во время пересказов и т.п. — невероятно продуктивно и весьма наглядно. Ведь кто получше Вас может знать Ваши сильные и слабые черты характера!
Весьма существенно, чтобы все относящееся к учебному материалу (различные книги, учебники, руководства, пособия по English, рабочие тетрадки и пр.), находилось только в Вашей собственности. Именно Вам необходимо на страницах этих учебников отмечать многое: записывать перевод фраз; подчеркивать артикли, предлоги, фразеологические выражения; делать акцент на наиболее понравившихся или же, наоборот, замысловатых сочетаниях, выделяя их. Учебный текст должен быть наполнен Вашими понятиями, усилиями, стараниями. Вам в любой момент можно к этому возвратиться, а особенности ассоциативной памяти сделают возможным припомнить еще много всего, относящегося к этому слову или фразе.
Относительно вопроса, ставшего у студентов уже традиционным, «Как преодолеть языковой барьер и “разговориться”, то ответить можно однозначно: «Как бы там ни было, насколько возможно — надо больше говорить!». Те же студенты могут возразить, дескать, “легко сказать..”. Безусловно, советовать всегда проще, нежели выполнять это самолично. Увы, иной рекомендации по данному предмету обсуждения нет.
Услуги наших курсов английского языка
Конечно, многое в овладении иностранным языком предопределяется условиями, в которых оно осуществляется, однако, главным здесь является все же сам обучающийся. Зачастую перед теми, кто отчасти уже освоил английский, возникает неизбежная дилемма, а именно: насущность выбора меж беглостью и грамматичностью речи. В случае когда человек не смущается своего произношения и особо не раздумывает над правильностью и подбором нужных слов, он, как правило, может говорить довольно быстро и, понятно, допускает множество различных ошибок (неточностей, оговорок пр.), а. прибегнув к мимике и жестам, он все-таки достигает понимания окружающих. Возможно, его речь невыносима на слух, хотя… Вряд ли кому захочется поддерживать общение с тем, кто невероятно долго раздумывает, скажем, об употреблении соответствующего времени или о том, какой же предлог применить перед предыдущим прилагательным (пусть даже в итоге он и сможет высказать грамматически верное предложение).
Что же делать? Следует попытаться найти компромиссное решение: выбрать между беглостью речи и ее правильностью, при этом, беглость речи должна быть контролируемой, а правильность — не слишком «выстраданной». У нас на родине эта задача из-за недостаточных практических возможностей англоязычного общения и чрезвычайно строгой позиции (так сказать, придирчивой оценки) к ошибкам, зачастую претворяется в выбор “или-или”. Здесь за ошибки критикуют и подвергают наказанию, а вот прощать- могут нечасто. Подобные «нормы» чувствуются и в обучении английскому языку. Усердный преподаватель при прочтении учащимся, предположим, одного предложения может 2-3 раза остановить его, исправить, заставить повторить, а иной раз, не исключено, — и сам повторить вместо отвечающего. О какой уж логичности тут можно говорить, а о беглости речи — и подавно!
Постарайтесь найти свой подход к изучению языка и нестандартные способы расширения своих возможностей. Однако, Вам всегда следует стремиться к оптимальному сочетанию познаний в английском с Вашими речевыми навыками. Желаем удачи!