Как улучшить понимание английской речи. ч2

Как улучшить понимание английской речи. ч2Выбор материала

Чтобы у обучающегося иностранному языку был стимул постоянно этим заниматься, учебные материалы должны быть выбраны с учетом 2-х факторов: а) уровень знаний языка, б) спектр тем, интересных для самого ученика. Освоение нового языка не должно стать для него рутинностью, напротив — учиться надо всегда охотно, с готовностью. Поэтому и проведение занятий следует выстраивать по принципу «от простого к сложному», а не приступать, например, сразу к просматриванию английских кинофильмов.

Для многих восприятие на слух чужого языка является довольно сложным, особенно в начале его освоения. Целесообразнее всего одними из первых включать в процесс обученья аудио- и видеоматериалы небольшой продолжительностью. Для хорошего понимания языка требуются определенные навыки, а использование такого рода обучающего материала будет непременно способствовать развитию этих навыков.

Тем, кто только приступает к освоению иностранного, желательно как можно чаще прослушивать исполнение медленных песен, просматривать короткие интересные мультики на изучаемом языке. Отличным решением на первых порах обучения также будет прослушивание несложных диалогов на повседневную тематику, аудиотекстов с неторопливым и отчетливым произношением носителей языка. С этой целью можно использовать обучающий сериал Extra, диалоги с проекта EnglishClass101 и канала того же названия на YouTubе.

У тех, кто стремиться углубить свои знания языка, диапазон выбора необходимых материалов для его освоения, разумеется, обширнее. К ним можно отнести: и разнообразие занимательных телешоу; и всевозможные непродолжительные телесериалы (такие как The Sketch Show, Modern Family); и кинофильмы, просмотренные ранее на родном языке; и тематические видеоканалы блогеров на английском.
На всех этапах обучения главное для ученика — это обеспечение постоянного погружения в языковую среду с помощью теле- и радиопередач, аудиокниг, подкаст и пр.

Неоспоримое преимущество такой работы по совершенствованию навыков аудирования как просмотры различных кинофильмов, телесериалов, мультиков и прочих видеоматериалов, заключается в следующем: все проистекающее на экране служит для зрителя подсказкой к сюжетной линии увиденного. Пониманье незнакомого языка происходит благодаря переданным интонациям, жестикуляциям и иным действиям киногероев.

Кроме того, весьма подходящим здесь является тот факт, что при необходимости видеоматериал большой продолжительностью может быть разделен на части, и необходимую работу возможно проводить с каждой из них в отдельности.

 

Часть 1