Мотивация и план изучения английского языка

­Достаточно ли сильная мотивация?Достаточно ли сильная мотивация?

­Если я удобно сижу в кресле, но должен встать с него, для этого должно быть какое-то основание, мотив. Скажем, я ощущаю жажду и иду напиться или кто-то позвонил и надо открыть дверь.­

Утром, услышав звонок будильника, я подхватываюсь с постели и собираюсь на работу, хотя мне намного приятней было бы еще полежать. Почему я так делаю? Потому, что иначе мне угрожает потеря рабочего места в Одессе, и я не смогу прокормить себя и свою семью.­

Выполняя какое-нибудь задание, какую-нибудь работу, человек должен иметь их мотивирование. Для такого действия, как например, встать с кресла, достаточно значительно меньшего мотива, чем для длительного изучения английского языка, когда на продолжительное время необходимо превозмочь себя и заставить ежедневно обучаться. Поэтому так важно выяснить, почему, с какой целью, ради чего Вы хотите учиться, что Вам принесет обучение, — это и будет стимулом энтузиазма, который поможет перебороть лень к учебе, которая может периодически появляться. Когда Вам не хочется учиться, повторите про себя, почему Вы начали обучение, какие будут последствия, если Вы его прекратите, и т.п.

­Начинайте с большой интенсивностью­Начинайте с большой интенсивностью­

Изучая предметы особенно сложные (например, математику) или такие, что требуют длительного изучения (например, английский язык), стремитесь с самого начала занятий к их большой интенсивности. Отводите такому предмету ежедневно как можно больше часов, это поможет преодолеть трудности, связанные, например, с начальным, сложным этапом изучения иностранных языков или со значительными пробелами в знаниях по математике и пр. Вспомните кривую забывания, и станет ясно, почему такая интенсивность в Вашу пользу.

Регулярными ежедневными английскими занятиями Вы в значительной мере предотвратите забывание, неизбежное при обучении два-три раза в неделю. Интенсивное обучение позволит Вам быстро продвинуться вперед в освоении предмета, даст Вам уверенность в собственных силах.

­Составьте план обучения­Составьте план обучения­

Рациональное обучение требует планирования. Экспериментальным путем определите, сколько страниц учебника того или иного предмета Вы можете выучить за час; установите, сколько времени в день или в неделю можете выделить для обучения. Кроме этого, психологические наблюдения убеждают, что необходимо планировать не только изучение нового материала, но и повторения.

Повторение следует распределять, ориентируясь на кривую забывания. Для того, чтобы план вообще имел какое-то значение, необходимы две предпосылки. Во-первых, его надо составить на бумаге, и во-вторых, исполнение его необходимо контролировать. Если пропустить один или два пункта плана, то скорее всего весь он выполнен не будет. Ежедневный объем намеченного для изучения материала должен быть ни малым, ни слишком большим. Если он слишком мал, обучение будет продвигаться вперед чрезвычайно медленно и интерес к нему пропадает. Если же запланировано слишком много, без учета собственных возможностей, есть угроза, что задание выполнено не будет. А каждое невыполненное задание подрывает нашу веру в свои силы. Будем это иметь ввиду, составляя план. Точное выполнение ежедневных заданий придает уверенности, что и следующие задания будут успешно выполнены, а следовательно, сохраняться надлежащий темп обучения.

Каждый, кто берет на себя добровольные обязательства учиться заочно, должен осознавать, что в основном речь идет не о том, хватит ли у него способностей, а о том, сможет ли он месяцами, а то и годами систематически совмещать работу и учебу.

Необходима чрезвычайно сильная воля для того, чтобы никогда не расслабиться и всегда находить в себе силы для систематичной ежедневной учебы.

­