Второе чтениеЗакончив первое чтение, надо на минутку задуматься о бегло прочитанном материале и только потом приступить к детальному, медленному его изучению. Если материал большой и требует продолжительного времени для изучения, выделять отдельные места в собственных книгах лучше разноцветными карандашами. Имеющие важное значение тезисы стоит обозначать так, чтобы их было видно, — красным, менее важные — синим. Кроме того, выработайте привычку брать в прямоугольную рамку слова, которые выражают тему отдельных абзацев или мест текста (если, конечно, этого не сделано при графическом оформлении книги). Такое акцентирование в тексте очень облегчает работу. При последующем повторении материала нужно будет лишь быстро перелистать книгу и прочитать пометки. Слова в рамке помогут быстро найти нужный Вам эпизод.
Второе чтение проводится медленно (2-10 страниц за час), здесь уже рассматриваются детали, особенно места, которые были малопонятны при первом чтении.
Некоторые обстоятельства осмысливаются; к утверждениям автора, если есть возможность, добавляются собственные примеры; новые факты ассоциативно связываются с ранее известными.
После этого закройте книжку и постарайтесь пересказать прочитанное. А затем, открыв её, посмотрите, где Вы сделали ошибку. И ещё раз внимательно прочитайте и выучите соответствующие места. Некоторые имеют полезную привычку наиболее важные пункты текста конспектировать.