Итак, атмосфера создана. Теперь главное — это сохранить ее и плавно подойти к ознакомлению с новой темой (чтоб студентам учебник не представлялся, как что-то скучное и отдаленное от реалий).
Взять, например, тему о выдающихся мастерах. После того, как каждый студент рассказал о том, что было ним прослушано/просм
Мозговым штурмом эффективно заниматься, если группы обучающихся распределены по такому принципу: «сильный+слабый+
Результатом этой работы являются карты памяти, и уже на их основе происходит составление и вторичное проговаривание общего вокабуляра, тестируемого на последующем уроке. Темы этого общего вокабуляра — «базовый» и «дополнительный». «Базовый» (70 процентов) — для всех; «дополнительный» (30 процентов) — для тех, кто может легко справиться с «базовым» (это будет несложным установить после 2-3 проведенных уроков). В дополнительном словаре могут быть внесены синонимы, антонимы, а также немало слов, которые соответствуют словарю уровня B2 и выше.
Такое же происходит и с выполнением домашних заданий 2-х категорий: пониженной и повышенной сложности. В первом случае — с наличествованием опор, таких как: примеры, незавершенные фразы, предложен
Кроме обычных уроков языком целесообразно также проведение, т.н., «разгрузочных» занятий, как бы выпадающих из рабочего ритма и являющиеся, по существу, для студентов чем-то вроде развлечения. Это может выражаться всевозможными сценками, пеним песен, презентациями, где (как проверено практикой) обучающиеся, имеющие недостаточную мотивацию, с допороговым уровнем знаний смогли показать хорошие результаты и пользовались выученными словами/репликами на дальнейших занятиях.
Если подытожить все вышесказанное о работе со студентами, у которых различные уровни овладения языком, с целью повышения ее эффективности, то преподавателю следует помнить о важности 4-х аспектов, в т.ч.:
— создание благоприятной атмосферы общего вовлечения, личной авторитетности и открытий, где каждый располагает возможностью высказывания своего мнения в такой форме, в какой умеет;
— плавное введение в новую тему посредством брэйнсторминга, с правильной «расстановкой сил», где используется принцип: «обучу тебя и сам усвою материал получше», «обучусь у тебя и в будущем сумею выполнять задания самолично»;
— варьирование заданий (в т.ч., домашних) по уровням и опорам, предоставление свободы выбора и соблюдение баланса очередности выступлений обучающихся;
— творческие задания, определенные личным выбором обучающегося по мере его возможностей, в которых он сумел бы выразить себя в групповом обучении или же — в индивидуальном.
В заключение стоит сказать, что временами едва ли не каждый из обучающихся склонен «лишь слушать» (что может происходить с любым нормальным человеком в какой-то период). Понятно, что всецело отстранить такого студента от участия в проведении урока — неэффективно, и потому он может получить задание фиксировать все значимое для него, прозвучавшее на занятии.
Главное, чтобы в дальнейшем он смог применить данные записи для совершенствования своей речи. Это — и ряд языковых наборов, которые упорядочивают речь и позволяющие ей располагать большей самостоятельностью; и хотя бы несколько фразеологических словосочетаний, неизменно оживляющие и украшающие речь, как например, такая фраза: «It’s raining cats and dogs» (смысл фразы:льет как из ведра)!