В каком же возрасте начинать изучать английский?
Одни родители, являющиеся приверженцами обучения английскому с ранних лет полагают: иностранный язык должен пребывать в жизни детей чуть ли не с пеленок.
Другие же родители, сторонники более позднего обучения, считают, что новому языку надлежит обучаться лишь в условиях естественной среды. И поэтому они стараются приложить массу усилий, чтобы обеспечить соответствующие условия, как например, организацию частых поездок и временного проживания своих детей за рубежом и др. Они могут также отодвигать начало обучения своих любимых чад на неопределенный срок.
Есть такие родители, которые уверены, что обучение английскому языку стоит начинать только после того, как дети немного повзрослеют, проявят интерес к изучению, сами смогут осознать важность и необходимость знания иностранного языка.
Во многих случаях каждое из этих мнений продиктовано не только нравственными убеждениями или требованиями родителей. Эти позиции могут быть обусловлены и какой—то житейской ситуацией и рядом обстоятельств, определяющих насущность, цель, уровень, срок постижения чужого языка.
Английский для детей
Значительное большинство специалистов уверено, что начинать изучение иностранного хорошо хоть в каком возрасте. Основное, чтобы обучение проводилось грамотно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и при этом учитывались бы все внешние факторы. Чтобы повысить результативность обучения, в каждом конкретном случае надо разбираться особо: порой для того или иного ребенка преподавателю приходится составлять индивидуальную программу.
Как считают профессиональные педагоги, преподающие английский для детей в школах и на языковых курсах, ознакомление дошкольников с новым языком и их обучение целесообразно начинать с трех—пяти лет, когда детишки живо интересуются всем новым и неизвестным. К этому времени у них, как правило, уже произошло формирование лингвистического восприятия и адекватного представления об окружающем.
Детьми среднего дошкольного возраста обычно уже усвоены основные понятия о новом языке; у них имеется надлежащий лексический запас. И поэтому эти дети без особых усилий, играючи, способны к восприятию и запоминанию альтернативных названий на иностранном языке и не испытывают потребности в дополнительном объяснении семантики слов и понятий.
Поскольку у детей такого возраста идет динамичное развитие и памяти, и мышления, педагог, применяя специальные техники и методологии, умеет в течение какого—то промежутка времени концентрировать и задерживать их внимание на объекте. Наглядно—образным мышлением пятилеток обуславливается их вовлечение в процесс обучения. Если задействовать детскую творческую фантазию и игру воображения, то в дальнейшем могут быть достигнуты весьма значительные результаты в овладении английским языком этими дошколятами.
При этом немаловажным фактором является способность пятилетних детей к элементарным проявлениям самодисциплины, что будет благоприятно сказываться при создании оптимальных условий для овладения новыми знаниями.