IELTS: Великий и Ужасный! Как перестать бояться сдавать экзамен IELTS?

IELTS: Великий и УжасныйБез всякого сомнения, сдача любого экзамена мало кому нравится. Из-за этого почти все студенты, находясь в состоянии стресса, утрачивают уверенность в своих силах, нервничают и паникуют. И конечно же, при этом они совершенно не в состоянии ясно и точно мыслить. ­
Со сдачей международного экзамена IELTS происходит то же самое. Многое из него может Вам внушить страх, при условии, что Вы не понимаете, как надо проходить все эти секции экзамена. Понятно, люди ведь всегда опасаются неизведанности. И чтобы не дрожать перед этими «ужасными» экзаменами, необходимо получше изучить и составить себе четкое представление об IELTS. Если после этого Вам многое станет понятным и не останется пробелов, то, разумеется, и на экзамене причин чего-то бояться не будет.

Как превозмочь свои страхи и не паниковать перед экзаменом и при его сдаче? ­­

Приведены несколько аспектов экзамена IELTS, наиболее устрашающие для студентов, которые рассматриваются и разъясняются в нашем курсе «Подготовка к IELTS и TOEFL», в т.ч.:

­Вопрос № 1. Вдруг я не расслышу ответов на вопросы в Listening? ­

Здесь присутствует страх потерять сосредоточенность. Каждый сдающий IELTS на вопрос о том, что больше всего в Listening его вгоняет в страх — ответит так: «Боюсь, что могу упустить ответы на вопросы, не успею расслышать запись полностью». Совет: больше практиковаться. Это поможет Вам стать более уверенным в своих силах и выучиться не терять ритм даже в том случае, когда Вы не услышали ответы на 1-2 вопроса. Практика сможет указать на Ваши недоработки в некоторых местах; поможет выяснить, какие задания для Вас представляют наибольшую сложность; где Вы, верней всего, можете потерять баллы. Этим-то заданиям следует выделить максимальное количество времени для их выполнения, и Ваш общий результат будет значительно улучшен.

­Вопрос № 2. А если у меня не будет достаточно времени? ­

В Reading и Writing у студентов постоянно есть чувство страха, что не хватает времени на выполнение задания. Если Вы сможете контролировать личный ресурс времени и сумеете правильно им распорядиться, то Вам легко удастся справиться с этим неприятным чувством. В секциях Reading и Writing Вам необходимо будет прочитать несколько текстов, а потом — выполнить заданное к ним. Невозможно допустить, чтобы время, отпущенное на все задания, было Вами затрачено лишь на 1-2 текста. Следуя рекомендациям одной из наиболее популярных техник тайм-менеджмента, Вам стоит распределить время вначале экзамена и отметить, сколько времени Вы затратите на каждый текст в отдельности. Обязательно надо придерживаться этой распланировки! В случае, даже если Вы не успеете выполнить все задания одного текста, принимайтесь за работу над последующим. Пусть даже оставив без ответа какие-то вопросы, — на большую часть их Вы все же сможете ответить.

­Услуги наших курсов английского языка­­

Вопрос № 3. Что, если я не сумею ни о чем написать?

­Это является страхом недостатка/отсутствия вдохновения. Большинство студентов переживают, что, получив на экзамене какую-то тему эссе, не смогут себе даже вообразить, о чем следует писать. Обычно при подготовке к экзамену IELTS рекомендуется просматривать побольше сторонних эссе на различные темы, запоминая при этом их основные идеи. Смысл заключается в том, что координаторам IELTS неважно, где именно Вы раздобыли информацию. Самым главным здесь является то, чтобы Вы смогли написать эссе по всем правилам лексики и орфографии, а в заключении в общих чертах сделать вывод из всего изложенного. И, понятно, сочинение Ваше должно быть как можно более правдоподобным. ­­

Вопрос № 4. А вдруг я выскажу что-нибудь не то?

­Боязнь изъясниться «не так как надо», выразить «неправильность» своего мышления — это также одно из заблуждений многих обучающихся. Несмотря на расхождение людей во взглядах на многие вещи и несхожесть их понятий на основании этого — мысли никоим образом не могут быть «правильные»-«неправильные». Ведь если Вы полностью и грамотно раскрываете на IELTS предложенную тему, достаточно убедительно излагаете свои мысли и при этом выглядите абсолютно уверенным — всё прочее не сможет повлиять на исход данного экзамена. ­­

Вопрос № 5. Как быть, если я ничего не смогу рассказать?

­Очень часто, общаясь с преподавателем на экзамене, студент испытывает непреодолимое волнение — это есть чувство страха общения с экзаменатором. Зачастую (если не всегда!..) студенты очень волнуются при сдаче Speaking, так как тут не будет у них достаточно времени на размышления. И, разумеется, возникает вопрос к самому себе: «Как я смогу ответить на заданную тему, если я никогда прежде не вникал в подобную тематику и ничего не знаю об этом предмете обсуждения?». Вам обязательно следует развивать чувство уверенности в себе с тем, чтобы постараться освободиться от этих беспочвенных, нежелательных переживаний. Вы скоро убедитесь в этом, если в продолжении некоторого времени будете стремиться по возможности чаще говорить по-английски на самые различные темы. Доказав самому себе, что хорошо владеете английским, Вам будет намного легче продемонстрировать это и преподавателю, экзаменующему Вас.­­

Иногда студенты бывают нервны потому, что во время сдачи Speaking все ответы их записываются на диктофон. Это осуществляется с целью проверки работы экзаменатора, но вовсе не для оценивания ответов самих обучающихся. Как бы то ни было, иногда происходят случаи, когда студенты, несогласные со своими результатами экзамена, направляют обжалование в вышестоящую организацию. Вот в этом случаен диктофонная запись и поможет разобраться в истине.

­Надеемся, что ознакомление с данной статьей окажет Вам поддержку в искоренении своих беспричинных страхов. Пусть в изучении иностранного языка Вам сопутствует удача! ­­