Освоение чужого языка является весьма непростым делом, имеющим ряд индивидуальных особенностей. Тогда как некоторые из обучающихся иностранному языку с трудом пытаются запомнить хоть бы свое имя по-английски, иные уже могут свободно читать произведения Шекспира в подлиннике и легко общаться с носителями языка. На вопросы типа: «Как им это удается?», «В чем причина такого результативного процесса обучения?», «Имеются ли некие «хитрости» овладения иностр
Процесс изучения изнутри
Если некоторые заявляют о своей неспособности освоить хотя бы один какой-то из иностранных языков, на это им можно возразить: практически каждый человек способен обучиться новому языку. Такой способностью обладает мозг человека с самого его рождения, благодаря чему мы можем неосознанно и элементарно постигать родной язык. К тому же, дети, оказавшиеся в соответствующей языковой среде, безо всяких усилий способны овладеть также и иностранным языком.
А позже, когда мы обучаясь в школе, штудируем правила грамматики и пунктуации, стараемся совершенствовать свой запас знаний — основой лингвистических навыков есть именно тот базис, что был заложен с ранних лет. Стоит обратить внимание на то, что это протекает без каких-либо замысловатых методологий, учебных пособий, лингафонных классов.
Так отчего же взрослые, как правило, не могут с подобной легкостью овладеть вторым, третьим, четвертым и т.д. языками? Возможно, наличие этой лингвистической способности свойственно лишь в раннем детстве, а при взрослении оно пропадает?
В какой-то степени, это почти так и происходит: с возрастом пластичность человеческого мозга (его способность создания новых нейронов и синапсов) понижается. Помимо сущих физиологических осложнений, имеется еще и следующее: процесс овладения новым языком в зрелости кардинально различается с освоением иностранного в детском возрасте. Как правило, дети неизменно оказываются погруженными в обучающую среду и все время приобретают новые знания. Взрослые же, по обыкновению, для своего обучения иностранному отводят определенный отрезок времени, а все остальное время — используют родной язык.
Конечно, огромную роль в изучении языка имеет также мотивация: ребенку ведь без иностранного, можно сказать, попросту невозможно прожить, а взрослому все же удается вполне благополучно обходиться и без знания чужого языка.
Попробуем сделать из всего перечисленного практические выводы.
Как следует изучать язык
С целью быстрого и качественного освоения иностранного языка Вам необходимо в процессе обучения постараться придерживаться некоторых несложных советов, направленных на минимизирование действия возрастных изменений мозга. В свою очередь, это может помочь Вам пройти процесс обучения новому языку с такой же легкостью, как осваивает иностранный детвора.
1. Повторение и проверка знаний
Техника интервальных повторений может способствовать лучшему запомина
Ниже приведен график интервальных повторений с примерным изображением этого процесса:
Наиболее удачное приложение, использующее дан