Понятие «горячего времени» в изучении английского языка. ч1

Понятие «горячего времени» в изучении английского языка. ч1Для быстрого освоения нового навыка, и для лучшего понимания в какой-нибудь определенной сфере знаний, и для изучения нового языка, и просто для более эффективного обучения, и также для зачисления себя  в число эрудированных людей, возникает необходимость эффективного планирования времени.

Статья предлагает систему тайм-менеджмента, в которой не предусматривается использовать все свободное время, имеющееся в распоряжении обучающегося. Акцентирование внимания сделано на том, чтобы как можно получше усваивать приобретенные знания и быстрей выучиться в течение времени, выделенного на эти цели.

Принципы результативного обучения

Рассмотрим несколько принципов и закономерностей памяти, а также — некоторые исследования, послужившие основанием для сделанных выводов. Однако, следует заметить: всё, о чем далее будет написано, не должно доводиться до крайности. Ведь, как известно, все имеет обратную сторону, и очень часто ситуация может быть подобрана так, что все будет срабатывать с обратным эффектом.

В интенсивном обучении теряется время

Понятие «интенсивного обучения» здесь подразумевает такой пример распределения времени, когда, скажем, двухнедельная программа ежедневных занятий в течение 1 часа преобразуется в двухдневные интенсивные занятия с утренних часов и допоздна.

Отличным примером такого напряженного обучения может послужить зубрежка студентов («марафон») буквально накануне экзаменов. Кто не знает, что запас знаний, обретенный подобным образом, весьма скоро забывается?

В свою очередь, применение интенсивных практик является неэффективным и в овладениями навыками, и даже во время занятий спортом. К примеру, в популярном сегодня фитнесе не допускается нагрузка на какую-то одну из групп мышц 2 дня кряду, так как рост мышц происходит тогда, когда человек отдыхает. Примерно так же происходит и с усвоением новых знаний.

Весьма показательным в этом плане являются исследования, проведенные несколько лет назад Базельским университетом. Было произведено сопоставление 2 режимов обучения во время тренировок рабочей памяти (по 16 занятий для каждого из них), а именно:

— 4 раза еженедельно в течение четырех недель;

— 2 раза еженедельно в течение восьми недель.

1 занятие – это тренировка рабочей памяти на протяжении 45 мин.; при этом обучающимися использовалась специфическая компьютеризированная программа.

При сравнении этих режимов обучения была проведена проверка различных показателей, в т.ч.: выполнение заданий на рабочую память, скорость информационной обработки, способность концентрирования внимание, кратковременной памяти и пр. По итогам исследования более эффективным явилось применение метода с распределённым обучением.

На рисунке указаны изменения в результатах по различным показателям в сравнении с 1-м тестом:

— светло-серый — контрольной группы (т.е., группы, в которой тренировки не проводились);
— темно-серый — группы с интенсивными тренировками;
— черный — группы с распределёнными тренировками.

изменения в результатах по различным показателям

Изображенное на рисунке показывает, что применение распределённого обучения обеспечило достижение лучших результатов. Нами продуктивней используются эти занятия (все 16), когда они растянуты на 8 недель, а не на 4.

Но ежели Вы считаете, что тут речь идет о прямой зависимости, т.е., чем большего объема информации мы должны запомнить в течение какого-то периода времени, тем хуже нам это удается, — рекомендуем читать далее.