Сегодня, пожалуй, никто не усомнится в том, что при изучении иностранного языка навыкам аудирования определена весьма значительная роль. Впрочем, ни школьными учителями, ни авторами русскоязычных учебников по английскому зачастую не уделяется соответствующего внимания совершенствованию данных навыков. Часто на уроках английского в школе отсутствует последовательность в формировании слуховой рецепции.
Создается мнение, будто многие общеобразовательные заведения аудирование проводят формально.
Для учителей основной импульс для проведения подобных занятий — это приложенные к учебнику аудиозаписи на изучаемом языке, которой методисты рекомендуют воспользоваться. И ученики обычно прослушивают эти аудиозаписи, чтоб попросту оправдать приобретение диска. А многие преподаватели даже не пытаются найти время, чтобы подготовить план последовательного развития навыков аудирования.
Наши услуги и цены
По поводу аудирования уже высказано немало, но, по—видимому, этого не вполне достаточно. Иногда Вам могут дать такой совет, дескать, «надо побольше прослушивать — и сможете научиться слушать». Но это практически невозможно разъяснить тому, кто лишь начинает изучать язык!.. Разумеется, Вы можете по спутниковому каналу слушать передачи иностранных радиостанций, а также смотреть различные программы ТВ на изучаемом языке, и спустя некоторое время, бесспорно, будете понимать чужую речь. Но нередко даже временная неудача может сбить новичка с верного курса.
Предлагаемые здесь рекомендации могут оказаться полезными и для осваивающих английский, и для преподавателей, которые их этому обучают.
В учебниках по английскому, изданных в Англии, Америке, имеется весьма хорошая распланированная система упражнений по обучению аудированию. Впрочем, и этого порой бывает маловато. Наибольшие трудности могут возникнуть в самом начале освоения языка, когда обучающимся пока что неведомо, на чем именно они должны концентрировать свое внимание. И потому развитие навыков слуховой рецепции должно быть планомерным (при этом следует принимать в расчет ряд основных особенностей данного вида речевой деятельности).
Вне всякого сомнения — аудирование надлежаще проводить на всех занятиях иностранным языком. Притом, учащимся необходимо тратить достаточно много времени на самостоятельное обучение аудированию (разумеется, при параллельном совершенствовании также прочих навыков).
В следующей части нашей статьи Вашему вниманию будет предложено описание заданий на развитие слуховых навыков (релятивно разделенных на 4 вида).