Развитие навыков английского. Аудирование. Часть 2

Развитие навыков английского. Аудирование. Часть 2

Рассмотрим несколько упражнений/заданий на развитие слуховых навыков, как указывалось ранее, релятивно подразделенных на 4 обязательных этапа, в т.ч.:

1. Выполнение подготовительных упражнений

До проведения занятий, на которых будет осуществляться аудирование, должны быть учтены возможные лексические, грамматические и стилистические сложности. Как принято, учебники английского содержат перечень новых слов и грамматических конструкций, которые порой предлагаются к прослушиванию перед аудиозаписью основного текста задания. Не следует пренебрегать выполнением подобных миниупражнений.

Для обучающихся новому языку задача может значительно упроститься, ежели перед прослушиванием они сочинят несколько предложений с использованием новых слов либо впишут их в пробелы в предложениях (эти упражнения могут быть схожи по содержанию с самим аудиоматериалом). При отсутствии подобных упражнений в учебнике, преподаватель, пожалуй, без особых затруднений сумеет составить их сам. Этим он сможет подготовить обучающихся к восприятию аудиозаписи.

На данной стадии обучения можно работать над произношением, выполнять упражнения на идентификацию слов по их транскрипции. Если учащиеся будут игнорировать предтекстовый этап, то это может значительно усложнить их задачу, а временамисделать ее просто неисполнимой. Думается, что занимающиеся английским индивидуально, сумеют грамотно организовать для себя данный период учебы.

2. Устранение психологического напряжения

Освоение чужого языка вовсе не должно порождать у человека ощущение психологической дискомфортности. Можно лишь представить себе, что чувствует учащийся, которому надобно рассказать о только что услышанном на занятии (к тому же, при условии, что ему не разъяснили, как именно надо слушать)!

Аудирование неизменно сопрягается с некими проявлениями психологического напряжения, связанные с невозможностью вернуться к содержанию аудиозаписи (в случае если это может понадобиться). Кроме того, обучающимся надо уметь сосредоточиться и «выловить» необходимую информацию, а иногда и предугадать, относительно чего может пойти речь. Преподаватель должен помочь студенту настроиться на восприятие английской речи, оказать ему поддержку в устранении психологического напряжения.

Для начинающих изучать иностранный язык, можно предложить следующее упражнение: включив аудиозапись, подсчитать, сколько раз прозвучало определенное слово, которое было задано преподавателем. Обучение аудированию зачастую начинают с диалогов, поэтому несложно определить, сколько раз звучит в аудиотексте конкретное имя, какое количество имен было упомянуто во время разговора и сколько, к примеру, называлось столиц мира или государств. Обучающиеся английскому языку индивидуально могут произвести подсчет новых слов, указанных составителями учебника. Они также должны стремиться услышать максимальное количество уже известных им слов.

Практика неоднократно убеждает нас в том, что такие упражнения помогают людям раскрепоститься, научиться концентрировать внимание на тексте, практиковаться в вычленении слов.

Первые достижения и чувство восторга от того, что преодолено немало препятствий на пути к постижению чужой речи, всегда отражаются весьма позитивно на мотивировании всех, кто осваивает новый язык.

Эти упражнения на устранение психологического напряжения с плавностью переходят в задания, которые направлены, в основном, на то, чтобы развить у изучающих язык навыки слуховой рецепции (в следующей части).

 

Часть 1