Развитие навыков английского. Аудирование. Часть 3

Развитие навыков английского. Аудирование. Часть 3В предыдущих публикациях внимание было сконцентрировано на рассмотрении подготовительных упражнений, основная задача которых — облегчение процесса обучения аудированию. Сейчас предлагается ознакомление с видами заданий, нацеленных впрямую на развитие слуховых навыков.

3. Задания, условно подразделенные на 2 вида развития, в т.ч.:

а) механизм слухового восприятия;
б)
понимание услышанного.

Данные задания взаимодополняемые, и они обуславливают планомерное формирование навыков аудирования.

Механизм слухового восприятия — это умение выделять слова из льющейся потоком речи, а также — сосредотачиваться на деталях. Прежде чем Вы сможете научиться понимать семантику иностранных слов, необходимо приучиться эти слова «слушать«.

Наши цены и услуги

В развитии механизма слухового восприятия окажутся полезными такие упражнения, где Вам будет необходимо:

  • прослушать и исключить из заданного перечня слова, которые встретились в тексте;
  • прослушать и в пробелы в тексте вставить слова, которые, понятное дело, расставлены не по порядку;
  • прослушать и обнаружить ошибки — лексические либо грамматические;
  • произвести замену отмеченных слов словами, прозвучавшими в аудиозаписи;
  • прослушать и исключить из предложения ненужное слово;
  • расположить в должном порядке слова в предложениях / реплики диалога (прим.: Вы можете вначале разместить слова, а затем прослушать снова, чтобы удостовериться в правильности сделанного. Возможен иной самопроверки: Вы можете при прослушивании аудиозаписи фиксировать, в каком порядке следуют реплики, а при повторном прослушивании — проанализировать, все ли Вами сделано правильно);
  • прослушать и расположить фразы в таком порядке, как они звучат в аудиозаписи;
  • выполнить задание «Кем это сказано» (Будет предоставлен перечень неких фраз. При прослушивании аудиозаписи необходимо установить, кому может принадлежать та или иная реплика);
  • совместить части (разделенного) предложения / идиомы (вначале надо все части собрать, потом проверить; или же послушать и собрать части, а проверить — во время второго прослушивания);
  • прослушать и установить место заданных выражений, оборотов речи, предложений в тексте (потребуется скрипт аудиозаписи, откуда предварительно удалили некоторые фразы);
  • прослушать аудиозапись и найти предложения, находящиеся в скрипте не на своих местах, расставить их как положено.