В предыдущих публикациях внимание было сконцентрировано на рассмотрении подготовительных упражнений, основная задача которых — облегчение процесса обучения аудированию. Сейчас предлагается ознакомление с видами заданий, нацеленных впрямую на развитие слуховых навыков.
3. Задания, условно подразделенные на 2 вида развития, в т.ч.:
а) механизм слухового восприятия;
б) понимание услышанного.
Данные задания взаимодополняемы
Механизм слухового восприятия — это умение выделять слова из льющейся потоком речи, а также — сосредотачиватьс
Наши цены и услуги
В развитии механизма слухового восприятия окажутся полезными такие упражнения, где Вам будет необходимо:
- прослушать и исключить из заданного перечня слова, которые встретились в тексте;
- прослушать и в пробелы в тексте вставить слова, которые, понятное дело, расставлены не по порядку;
- прослушать и обнаружить ошибки — лексические либо грамматические;
- произвести замену отмеченных слов словами, прозвучавшими в аудиозаписи;
- прослушать и исключить из предложения ненужное слово;
- расположить в должном порядке слова в предложениях / реплики диалога (прим.: Вы можете вначале разместить слова, а затем прослушать снова, чтобы удостовериться в правильности сделанного. Возможен иной самопроверки: Вы можете при прослушивании аудиозаписи фиксировать, в каком порядке следуют реплики, а при повторном прослушивании — проанализировать
, все ли Вами сделано правильно); - прослушать и расположить фразы в таком порядке, как они звучат в аудиозаписи;
- выполнить задание «Кем это сказано» (Будет предоставлен перечень неких фраз. При прослушивании аудиозаписи необходимо установить, кому может принадлежать та или иная реплика);
- совместить части (разделенного) предложения / идиомы (вначале надо все части собрать, потом проверить; или же послушать и собрать части, а проверить — во время второго прослушивания);
- прослушать и установить место заданных выражений, оборотов речи, предложений в тексте (потребуется скрипт аудиозаписи, откуда предварительно удалили некоторые фразы);
- прослушать аудиозапись и найти предложения, находящиеся в скрипте не на своих местах, расставить их как положено.