Принцип организации времени
Многие привычно ругают школу по поводу качества обучения. И все ж таки, при составлении расписания уроков, с целью наилучшего усваивания учениками полученной информации, школьные педагоги стремятся к рациональному использованию всех известных принципов организации времени. К примеру, некоторые из них:
1. Распределение предметов осуществляется равномерно на протяжении всей учебной недели. Скажем, 3 урока физики не станут выставлять в один день: для них в расписании будут определены такие дни как понедельник, среда, пятница.
2. В случае возникновения каких-нибудь причин для вынужденного проставления в один день 2-х уроков по одному предмету, эти уроки стараются не располагать один за другим.
3. Уроки по сложным предметам, как принято, идут в чередовании с более легкими предметами. К примеру, за математикой ставят уроки труда, ритмики, музыки.
Цены и услуги наших курсов английского языка
4. Предметы различных видов деятельности поставлены так, чтобы они чередовались между собой. Так, после математики может быть поставлена физкультура, а за ней — история.
5. С целью лучшего распределения нагрузки на протяжении недели, выполнение некоторой части работы (т.н. домашнее задание) ученикам задают на дом.
Школа может быть во многом подвержена критике; однако, в отношении составления расписания школьные учителя это могут делать отменно. В изучении английского необходимо также чередовать различные аспекты: reading, writing, speaking, listening.
Принцип интервального распределения идей
При чтении некоторых книг читателю многократно встречается ряд немаловажных концепций и занятных мыслей, вследствие чего может происходить существенное увеличение вероятности их запоминания.
Есть писатели, умышленно сочиняющие таким манером, что те, которые читают их книги, могут бессознательно запоминать написанное. К примеру, в своей книге «Гении и аутсайдеры» автор М. Гладуэлл излагает несколько циклически развивающихся идей: 1-я идея переходит во 2-ю, 2-я — в 3-ю, 3-я — в 4-ю, а потом — возвращается к 1-й. Так происходит более эффективное запоминание информации.
Скажем, 8-я глава книги повествует о сложностях добывания риса; здесь также упоминается и об азиатах с их математическими способностями. Затем следуют предположения о возможной взаимосвязи этих двух вещей. Далее автор заставляет читающих книгу вернуться к иллюстрации из 7-й главы, а после — обсуждает уже иные идеи, делая указывая на несколько примеров из 2-й и 5-й глав. Напоследок, подводя черту, писатель увязывает все вместе завершающими идеями и начинает вновь размышлять о проблемах промысла вышеозначенного злака, а также — об азиатских народах.