Бесспорно, постановка английского произношения является важной задачей коммуникации, однако, более существенно здесь – развитие способностей разговаривать свободно и без затруднений. Из—за желания говорить фонетически грамотно могут значительно замедлятся навыки спонтанной речи. К тому же, следует принимать во внимание, что в английском языке есть огромное количество вариаций произношения в зависимости от того, какие наречия подразумеваются в конкретном случае и о каком именно варианте говорится — американском или британском. Общеизвестно существование значительных различий этих вариантов между собой.
К тому же, в английском языке действуют общие правила постановки отдельных звуков, что отсутствуют в русском, к примеру, межзубные звуки. На начальном этапе освоения языка важнейшее для обучающихся — это сконцентрироваться и учитывать общие характеристики произношения: мелодику речи, произношение отдельных звуков, постановку артикуляции.
Рекомендуем воспользоваться простым планом улучшения произношения, позволяющей учитывать сразу большое количество параметров. Построение этой стратегии основано на применении механизмов имитации, используемых детьми при овладении родным языком.
Вам необходимо:
1. Найти из Вашего окружения подлинного носителя языка, который для Вас будет легко доступным (т.н., модель). Либо можете при просмотре видеофильмов выбрать в качестве модели киногероя, имеющего отличительной чертой (по Вашему мнению) умение безупречно, внятно, блестяще высказываться. Следует внимательно отнестись к тому, как подходит для Вас модель по тембру голоса и по скорости речи. Сосредоточенно просмотреть/прослушать носителя языка с целью ознакомления с особенностями коммуникации этого человека.
2. Попытаться с этим человеком побеседовать, а заодно – понаблюдать за своими мышцами, активизирующимися при разговоре. Будьте весьма наблюдательными, отмечайте наличие всех вероятных особенностей коммуникации, проявляющихся в «рисунке речи», мелодике, ритме, нозализациии (т.е. звук, посылаемый через нос), тембре, артикуляции, рисунке жестов, дыхании, состоянии в целом.
3. Наблюдать за общением, так сказать, посторонним взглядом, а если это — собственная имитация, то прослеживать за своими действиями и состоянием. Продолжать такие репетиции следует до тех пор, покамест не будут достигнуты первые успехи (если сможете добиться примерной похожести отдельных эле—ментов).
4. Потренироваться в имитировании каждой подмеченной Вами особенности особо.