Продолжительность восприятия
Скорость изучения должна соответствовать сложности материала. Чем он тяжелее, тем больше мы должны уделять ему времени. Иначе восприятие его будет слишком слабым и не оставит после себя никаких следов.
Существуют два противоположных типа студентов. Одни имеют склонность пробегать материал очень быстро, у них не хватает терпения, детали их не интересуют. Они способны очень быстро ориентироваться, однако, из-за своей торопливости могут пропустить не только какую-то деталь, но и важную мысль. Таким студентам следовало бы постоянно проверять свое знание пройденного материала, стремиться к замедлению своих темпов усвоения материала.
Другая крайность – студенты слишком скрупулезные. Они вязнут в деталях, уделяют им так много внимания, что с их поля зрения выпадают другие, более значимые вещи. Они затрачивают на детали очень много времени, а потом его им не хватает. Таким студентам целесообразно стремиться прежде всего ознакомиться с основными положениями материала, пересмотреть все содержание, отдельные разделы, а потом уже приступать к их изучению. Им необходимо пытаться выполнить намеченный на день план, не тратя времени на анализ лишних подробностей, а при повторении сознательно сосредотачиваться на основных моментах.
Ориентирование в материале
Изучение по новому учебнику следует начинать с ознакомления предисловия, где автор объясняет, чем было вызвано создание этой книги, какое место она занимает среди подобных ей, на кого рассчитана, на какую литературу опирается и какова основа её изложения. Иногда в предисловии содержится очень важная информация о том, как пользоваться книгой.
Далее ознакомьтесь с содержанием. К нему обращайтесь чаще, так как он будто каркас всего произведения, который поможет Вам ориентироваться в книге.
После ознакомления с предисловием и содержанием медленно полистайте всю книгу. При этом достаточно лишь прочитать названия отдельных разделов, подразделов, иногда — некоторые абзацы. Такой беглый просмотр также будет способствовать общей ориентации в материале учебника.