Для того, чтобы удачно сдать международный экзамен IELTS, необходимо не только хорошо к нему подготовиться, отлично усвоив учебный материал, но Вам надо еще и психологически настроить себя к этому. Полагаем, что приведенные ниже десять правил помогут тем, кто стремится успешно сдать IELTS.
Правило 1. Не поддавайтесь панике
Ощутив на экзамене, что Ваши нервы напряжены до крайней степени, попробуйте глубоко вдохнуть и затем — замедленно выдохнуть. Когда будете отвечать на экзаменационные вопросы, Вы должны сохранять спокойствие, не волноваться и не паниковать. Помните что, когда человек не чувствует напряженности, его мозг функционирует результативней.
Вы должны быть наполнены только самыми позитивными эмоциями и настроены на то, что сдача экзамена пройдет быстро и занимательно.
Правило 2. Будьте внимательны к вопросам
Вам не следует забывать, что международный экзамен IELTS считается «интегрированным» экзаменом, т.е. оцениваются не только лишь Ваши навыки владения английским языком (аудирование, чтение, письмо, разговорная речь). Одновременно с этим, задания экзамена подразумевают использование всяческих навыков, в т.ч.: тестируется уровень развития Вашего логического и интеллектуального мышления, оцениваются Ваши стандартные и нестандартные решения в различных обстоятельствах.
Будьте очень внимательны даже к простейшим темам для диалога, потому что в любом случае появятся каверзные вопросы, и Вы можете оказаться в безвыходном положении.
Например, предложенной на экзамене темой может оказаться достаточно легкая, на первый взгляд, тема семьи. А вот дополнительные к ней вопросы, к примеру, о проблемах бракоразводных процессов, воспитании детей в неблагополучных семьях и пр., могут Вас озадачить…
Правило 3. Сочиняйте реалистично
Разумеется, никто не станет подвергать проверке на правдивость рассказанное Вами. Каждая часть IELTS ориентирована на конкретное умение, например, задания по говорению подвергают анализу Ваш разговорный поток, скорость, грамотность, доступность изложения. Вполне возможно, что на экзамене будет поставлен некий вопрос, который покажется Вам очень сложным или даже неисполнимым. В этом случае Вам не стоит особо впадать в раздумье — не молчите, начинайте говорить обо всем, что будет выглядеть правдоподобным, стараясь минимально использовать в своих предложениях междометия и «вставные» элементы/речевые штампы, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Время на размышления Ваших ответов должно быть в рамках установленного норматива – в данном случае, это Ваши баллы.
Продемонстрируйте свое умение рассказывать, поддерживать беседу на любую тему, импровизировать. Даже при условии, что Вы не совсем хорошо подготовлены к этому экзамену, при раскрытии темы или в своей диалогической речи Вам необходимо выглядеть совершенно уверенным. Чтобы иметь достаточно время для обдумывания своих ответов, применяйте, по возможности, вводные слова и фразы.
Правило 4. На черновике записывайте вопросы, а не ответы
Если в течение экзамена по SPEAKING Вы получили буклет с перечнем вопросов и всего две минуты, чтобы поразмыслить над их решением, Вам не следует записывать в черновик перечень предполагаемых ответов на все заданные вопросы.
Кратко запишите карандашом на черновике все перечисленные вопросы, а карточку отдайте обратно экзаменатору. Важное значение и смысл этого правила состоят в том, что обдумывая свои ответы, Вы вполне можете запамятовать многие из самых важных вопросов, а значит, просто не сумеете дать ответ. В результате это окажется огромной проблемой! Если же Вы и успеете сжато записать ответы хотя бы на какую-либо часть вопросов, Вам будет совсем непросто читать их, как в непринужденном разговоре, потому что между вопросами и ответами постоянно нужно будет находить связь и согласовывать их между собой.
Таким образом, у Вас перед глазами будет перечень вопросов, и Вы сможете прочитать каждый из написанных вопросов, не пропустив ни одного из них. А это значит, что у Вас появится больше шансов на все эти заданные вопросы дать наиболее верный и самый лучший ответ.
Правило 5. WRITING. Лучше меньше — да лучше!
Не следует стремиться написать больше, чем это определено нормативами. Объяснение этому следующее: чем больше объем написанного, тем и ошибок, как правило, в нем может быть больше. Хотя бывают, конечно, и приятные исключения из правил…
Имеет большее значение, чтобы при написании текста Вы бы смогли, пусть даже совсем незначительно, превысить установленный минимальный норматив. Ведь в случае, если Вы не успеете дописать всего лишь одно слово — Вас могут лишить балла!
Ориентировочный план написания, в т.ч.:
— письмо — (150-160 слов): вступительная часть (30-40), основная часть (80), заключительная часть (30-40);
— эссе — (250-260 слов): вступительная часть (50-60), основная часть (150), заключительная часть (40-50).
Часть 2