Мотивация к изучению английского, или таки зачем он мне нужен. ч1

Мотивация к изучению английскогоНаличие хорошей мотивации при освоении чужого языка является двигателем, и без него дело далеко не продвинется. Обучающимся языку необходимо всегда помнить об этом.
Существует даже ряд специальных методик обучения языку, направленных исключительно на поддержание мотивации. К сожалению, показатели остальных результатов данных методик совсем ничтожны. Как говорится, впадают в крайность.

Один мой приятель посещал языковые курсы нейролингвистического программирования, являющегося, вероятно, самым нетрадиционным методом изучения языка. Его отзыв об этой учебе: «Я обучался английскому по этому методу в течение ста часов. Преимуществом данной системы является то, что у всех членов группы возникло стойкое желание изучать английский. Поначалу группа совершенно не была настроена на занятия, но потом внезапно все радостно и с охотой выразили согласие учиться языку. В результате этого обучения – владение небольшим количеством фраз на английском языке, немного вариантов элементарных ситуаций, лексический запас в объеме приблизительно 200 слов и совсем несложная грамматика». Увы, небогато…

1. Поиск индивидуального подхода

Индивидуальный подход, можно сказать, является главным принципом изучения языка.
Но здесь речь идет вовсе не о том индивидуальном подходе, о котором Вы наслышаны (и не один раз!) на всевозможных курсах английского языка, предполагая абсолютно иное. Курс содержит только один метод. Что касается техники обучения, то ее необходимо подобрать самолично: чем больше Вы сможете пробовать, тем лучше. И к этому следует отнестись со всей серьезностью. Вам надлежит знать о достоинствах и недостатках, присущих различным методикам. Так, Вам надо попробовать всевозможные способы обучения, без особого разбора, поскольку Вы должны подобрать для себя методику с такими условиями, которые позволили бы обучение английскому языку сделать для Вас приятным и занимательным.

2. Вначале – языковые курсы

Для начала все же советуем попробовать посещать традиционные языковые курсы, которые являются весьма важными по множеству причин.

Одной из причин является то, что русский человек отличается невысокой требовательностью в отношении себя. И доказательством такого отношения к себе служат слова нашей поговорки: «Сам себя никто не сечет». Так что присутствие на языковых курсах строгого преподавателя является, пожалуй, для нас не менее важным, чем хороший учебник. Когда преподаватель требует выполнения заданий, проверяет, оценивает, подвергает критике — это нас подстегивает: ведь никто из группы не хочет быть отстающим. К тому же, присутствие противоположного пола здесь также «срабатывает» как положено (по Фрейду).

 

Часть 2