37. Анализируем и синтезируем слова
Попробуйте разобрать какое-нибудь иностранное слово на отдельные составляющие (подобно тому, как это делается в нашем родном языке) и постарайтесь проанализировать каждую его часть. После этого, ради интереса, складывайте слова, состыковывая различные части от разных слов, скажем, «childish» (инфантильный) и «childhood» (детство). Можете попытаться собрать и такие слова, которых вообще нету ни в английском, ни в родном языке.
Использование этого метода может дать доступность в понимании, а также ловкость при составлении слов. В особенности это оказывается полезным, когда Вы, не зная какого-то слова, делаете попытки собрать его из уже знакомых Вам частей иных слов.
Кстати, это занятие представляется забавным даже для носителей языка. Мой приятель, пребывая некоторое время в загранкомандировке в Англии, подобной игрой нередко вовлекал в это также и англичан. Они с усердием стремились выдумывать какие-то слова, и всем это доставляло огромное удовольствие.
В общем-то, с целью проведения подобных занятий целесообразно просматривать книги/учебники по словообразованию на изучаемом языке.
38. Не надо жалеть книгу
При чтении не стоит жалеть Вашу книгу/учебник/словарь — вносите необходимые пометки ручкой или фломастером просто в текст или на поля книги. Это может показаться совершенно недопустимым!.. Но ведь иностранный Вы изучаете всего лишь раз и жизни, и, к тому же, обучение стоит немалых средств. Даже если Вы испортите книгу, то больших убытков Вам это не принесет. Зато получите многое, в частности, здесь же Вы можете написать перевод текста, который впоследствии с легкостью отыщите в книге.
Можно, конечно, в книгу вносить лишь некоторые свои пометки. Позже, при чтении, припомнив, что с подобным незнакомым словом Вам уже приходилось сталкиваться ранее, Вы сможете очень быстро его отыскать и, исходя из контекста, вспомнить семантику этого слова.
Благодаря таким записям, Вы сможете четко и наглядно увидеть, насколько мало еще слов Вы усвоили (или же: как много слов уже знаете!). В общем-то, исчерканная книга на иностранном языке Вам самим внушит почтение, что уж и говорить об остальных!
39. Физические нагрузки в качестве стимулятора памяти
Таким приемом пользуется мой приятель, изучающий китайский язык с целью борьбы со скукой (оказывается, есть и такие, которые подобным образом пытаются избежать хандры). Он пополнял свой словарный запас во время бега или ходьбы спортивным шагом. В частности, за время часового кросса он мог свободно и надежно заучить до сорока иностранных слов! Этот метод, пожалуй, можно назвать нетрадиционным, потому что истолкование данного способа сможет удовлетворить лишь тех, кто знает о воздействии физических нагрузок на человеческий организм. А также — поддержит приверженцев труда французского философа и материалиста Ж. Ламетри, доказывающего, что человек — это не более чем сложно устроенная «одухотворенная машина».
Если говорить о памяти, то это можно определить, как химию белков. Химия есть реакции и обмен веществ. Во время физических нагрузок все реакции протекают скорее из-за повышения t тела, из-за ускоренного кровообращения и других реакций, происходящих в организме человека. По этой причине и химические процессы в головном мозге при определенных физнагрузках (должны быть только слабые и средние нагрузки), к примеру, при занятиях бегом могут происходить значительно быстрей. В случае если занятия бегом для Вас окажутся трудными, то их может заменить энергичная ходьба. А это позволит Вам заниматься хоть даже и в комнате.
40. Что улучшает память
Этому может способствовать употребление определенных продуктов, витаминов и микроэлементов, которые ускоряют биохимические процессы и оказывают стимулирующее воздействие на клетки головного мозга. К таким продуктам относятся: злаки, грецкие орехи, мед, морская капуста, лимоны, рыба (сорт — только жирный), мясо, розмарин и др.
Для работы головного мозга жизненно необходимы вода и хорошее снабжение кислородом.